Технологии контроля качества
Системы безопасности
Филиал «Аэромар – Санкт-Петербург» работает по «Системе безопасности пищевых продуктов и анализа риска и критических контрольных точек НАССР». Данная система является составной частью политики качества в рамках всей группы компаний LSG Sky Chefs.
Целью системы является формирование принципов, которые используются при применении процедур НАССР в предприятиях общественного питания, поставляющим бортовое питание для авиакомпаний.
Система адаптирована к требованиям предприятий общественного питания и состоит из стандартных рабочих процедур, определяющих требования к каждому технологическому этапу при производстве бортового питания и методик мониторинга, т.е. наблюдение (контроль) за всеми потенциально опасными факторами на всех этапах производства.
Кроме того, на предприятии разработаны СМК (система менеджмента качества) и СМБПП (система менеджмента безопасности пищевых продуктов), которые документально оформлены и поддерживаются в рабочем состоянии, а также постоянно улучшаются в соответствии с требованиями МС ИСО 9001 и МС ИСО 22000. (предприятие имеет сертификат соответствия системы менеджмента ИСО 22000:2005 и сертификат соответствия системы менеджмента ИСО 9001:2008).
Работа с этими системами позволяет успешно выполнять следующие цели:
- Удовлетворение установленных и предполагаемых требований потребителей (пассажиров и заказчиков) к услуге предоставления бортового питания;
- Демонстрация своей способности предоставлять безопасное для потребителей бортовое питание соответствующее всем установленным требованиям;
- Повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного функционирования СМК и СМБПП, включая постоянное ее улучшение и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям внешних регламентирующих документов.
Постоянный мониторинг качества
В филиале «Аэромар – Санкт-Петербург» ежедневно проводится мониторинг контрольных критических точек в соответствии с программой НАССР.
Данные мониторинга регистрируются в установленных учетных формах ежедневно и посменно. Для проведения мониторинга имеется достаточное количество средств измерений и материалов (инфракрасные термометры и термометры с термощупами для контроля температуры помещений, блюд и т.д., тест полоски для контроля дезинфекции овощей, тесты для контроля работы посудомоечных машин). Для анализа загрязнения поверхностей (общее микробное число, энтеробактерии и пр.), используются микробиологические слайд – тесты.
В случае выявления даже незначительного несоответствия проводятся корректирующие действия.
Аудиторские проверки
В целях контроля качества предоставляемого питания, а также обработки оборудования и обслуживания ВС авиакомпаний – клиентов, в филиале «Аэромар – Санкт-Петербург» регулярно проводятся аудиторские проверки в целях выявления каких-либо нарушений и/или несоблюдения отдельных параграфов соглашения с авиакомпанией.
При проведении текущего аудита авиакомпании предоставляется полная отчётность.
Примерный перечень основных параметров аудиторской проверки:
- Диспетчерский контроль обслуживания ВС.
- Доставка питания на борт ВС автолифтом.
- Чистота и исправность автолифта.
- Безопасность транспортировки питания на ВС (проверка креплений).
- Порядок расстановки оборудования на борту ВС.
- Соблюдение персоналом кейтеринга правил личной гигиены.
- Хранение и приготовление питания.
- Работа с оборудованием авиакомпании (хранение, таможенная очистка, заказ недостающего оборудования, проведение инвентаризационного учёта и др.).
По итогам аудита по каждому параметру выставляются баллы в процентном соотношении от максимально допустимого значения и, далее суммируются. Общий рейтинг должен стремиться достичь 100 процентной оценки.
Несколько раз в год проводится анализ предоставляемого питания в специальных лабораториях авиакомпаний - клиентов кейтеринга и ежемесячно – в аккредитованной лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии.
Таким образом, максимальный контроль качества бортового питания, достигается благодаря непрерывному вниманию как со стороны филиала «Аэромар – Санкт-Петербург» так и со стороны авиакомпании – клиента. Практическая реализация комплексной системы контроля качества гарантирует предоставление авиапассажирам наилучший и безопасный сервис в полете, с соблюдением установленных государственных и международных требований.